Прошли те времена, когда мир был черно-белым, враг находился в окопе напротив, а антисемит служил в зондер-команде или был немецким полицаем на Украине. Канули в лету!
Ныне антисемит живет не где-нибудь, а в Иерусалиме, он пишет на воротах Яд Вашема (музея памяти евреев, погибших в Холокосте) - "Гитлер, спасибо за Холокост!". Он работает в еврейских организациях, получает за это еврейские шекели и он полностью мимикрирован в еврейскую среду. Нередко он даже носит кипу и пейсы. В конце концов, вредить евреям можно и на еврейские деньги, - понимает современный антисемит...
Как же антисемит появился в Израиле?
Когда в бывшем Советском Союзе открылись ворота для массовой репатриации в Израиль, то на бесплатный сыр в мышеловке живо откликнулась уйма народу. Евреи и неевреи. Разумеется, среди них были и антисемиты. Подделывались документы, печатались липовые справки, и бывшие немецкие полицаи или их родственники улетали в солнечный Тель-Авив с киевского аэропорта Борисполь.
Как же узнать настоящего антисемита, в сложной атмосфере наших быстро меняющихся будней? Особенно до того, как он себя еще не проявил в полной антисемитской красе.
Прежде всего, по мимикрии. Антисемит всегда больше похож на еврея, чем настоящий еврей. То есть, антисемит - еврей бутафорский, преувеличенный, чтобы не вызвать никаких подозрений в том, что он не еврей. Чтобы понять это, нужно знать природу антисемита. Антисемит никогда не идет против течения. Антисемитизм зародился давным-давно в Европе, когда большинство населения этих стран плохо относилось к евреям, волею судеб оказавшимся в их странах и претендовавших там на равноправие. Естественно вызывая при этом недовольство местных жителей. Еврей в связи с этим обстоятельством легко становился козлом отпущения грехов и на него навешивалось масса преступлений, которые он не совершал, но которые надо было на кого-то повесить, чтобы отвести внимание от истинных преступников. Так вот, чтобы не отвечать за свои преступления, антисемит прятался в толпе. Антисемит, таким образом, появляется из толпы и действует, как толпа и в толпе.
Зная это, я легко узнаю антисемита, к примеру, на израильских русскоязычных форумах, на которых надо сказать, процветает антисемитизм. Узнаю их по почерку. Антисемит - это всегда большой, нет, огромный патриот Израиля. Он демонстративно будет рвать на груди свой талит-катан с криком "пасть порву за Израиль".
Он будет преследовать христиан и говорить всякие гадости о Христе, чтобы никто никогда не догадался, что он на Украине "ходил до церквы" и целовал попу ручку. Антисемит всегда говорит - "мы" вместо того, чтобы сказать - "я". Это же так естественно: при фашистах он служил фашистам, при коммунистах - коммунистам, а при сионистах - сионистам. Он настолько слился с окружающей средой, что себя идентифицирует с ней, как Штирлиц - с гестапо.
И лишь, придя домой и закрыв дверь на два оборота, достав бутылку горилки и шмат украинского сала, он может после нескольких рюмок расслабиться, и выдохнуть как на духу: "Боже, Ты бы знав, як же я цих жидов ненавижу!"
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".